Лучший борец Казахстана: чем крут Хабиб, перейдёт ли в MMA, насколько сложно бороться с дагестанцами фото: пресс-служба НОК РК

Лучший борец Казахстана: перейдёт ли в MMA, насколько сложно бороться с дагестанцами и чем крут Хабиб

2023-й - год не только исторического триумфа Ризабека Айтмухана в вольной борьбе, но и укрепление позиций Азамата Даулетбекова.

Казахстанский "вольник" на чемпионате мира-2023 выиграл "бронзу" в категории до 86 кг и завоевал лицензию на Олимпиаду. На данный момент Даулетбеков - самый титулованный борец Казахстана, если брать в расчёт олимпийские веса. Он - двукратный призёр мировых первенств и один из лидеров планетарного рейтинга.

В интервью sportarena.kz Азамат рассказал,  чем крут Хабиб, перейдёт ли в MMA, насколько сложно бороться с дагестанцами

- Сколько вы отдыхали после Азиады?

- Месяц. В 2022-было много стартов, рейтинговых турниров и отдыха почти не было. В прошлом году тоже было много важных событий: чемпионат мира и практически сразу же после неё Азиатские игры.  Два года беспрерывной работы дали о себе знать:  организм сказал, что пора отдохнуть.

После чемпионата мира я почувствовал, что очень устал. Как итог: потерял мышечную массу и на Азиаде это  сказалось. Обидно. Я никогда не Азиатских играх не боролся, хотел завоевать для страны медаль, но что вышло, то вышло.

 - Вы выиграли бронзовые медали на двух чемпионатах мира подряд. Эмоции были разные?

- Да. Первый раз это радость, что я смог достичь результата, о котором мечтал ещё в детстве: стоять на пьедестале почёта на таком турнире! После Белграда всё было иначе: но я снова радовался. Ведь "бронза" дала олимпийскую лицензию. Мне, честно говоря, не хотелось бороться в утешительной схватке за Олимпиаду. И когда схватка за медаль завершилась в мою пользу, порадовался, что всё закончилось. И закончилось хорошо.

- Вы вырвали победу в самом конце схватки. 

- Я проигрывал и когда посмотрел на табло, оставалось до конца всего 15 секунд. Пытался пройти, но не получалось: соперник убегал. В итоге времени что-то изменить было всего 3 секунды! Но я не расслаблялся внутри и верил в себя. В итоге сделал всё что мог, что повторял на тренировках: провёл внутренний зацеп - свой излюбленный приём - и он в ответственный момент сработал.

 - Вы проиграли на Азиаде в четвертьфинале узбекистанцу Шапиеву. После схватки многих заинтересовал момент, что вы показали тренеру два пальца. Правильно ли я понял, что это связано с тем, что при счёте 1:3 секундант попросил челлендж, который не удовлетворили, Шапиев получил ещё балл....

- А потом я в конце сделал бросок на два балла и счёт стал 3:4. Будь он 3:3, победу отдали бы мне по последнему результативному действию. Здесь вопрос к судье: он должен был спросить, потому что борец принимает решение, согласен ли он взять челлендж. Потому что секундант видит схватку со своего ракурса, а мы, борцы, иначе. Тут я видел, что приёма не совершил и сказал, что не согласен, но тот почему-то ушёл к главному судье. Значит, так было суждено...Теперь готовлюсь к Олимпиаде - главной мечте, которая у меня с детства.

- Знаю, что вы не раз боролись с травмами.

- В борьбе иногда шутят, что здоровые люди на ковёр не выходят. Во время схваток часто получаешь травмы и надо уметь бороться с ними. Или ты долго лечишь застарелую травму. Я вот получил травму локтя на турнире в Бишкеке в схватке с кыргызским борцом. Он мне руку повернул и был хруст! Локтевой сустав, оказывается, долго заживает: пришлось на чемпионате мира в Белграде в тейпах ходить.

Ещё помню: в 2015-м проходил чемпионат страны среди борцов до 23 лет. Его я выиграл и поехал на сборы в Осетию. Там на первой же тренировке травмировал коленный состав. А через 2 недели Спартакиада в Талдыкоргане. Мой первый турнир по взрослым! Думал, что пропущу его, потому что не работал на ковре, только физическую форму поддерживал. Но тогда призёр Олимпиады из Узбекистана Сослан Тигиев (позже он был лишён медали из-за допинговых нарушений - ред.) сказал: "надо учиться бороться с травмами". И я вышел на ковёр. До полуфинала разрешали выступать со специальными наколенниками, а потом запретили. И пришлось бороться так, с травмой.

- Было больно?

- На ковре о боли забываешь. Но до ковра ещё дойти надо.

- Свои схватки пересматриваете?

- Сейчас начал смотреть даже те, в которых проигрывал. Раньше ,когда был моложе, то пересматривал только победы. Это неправильно. А сейчас смотрю на ошибки. и спокойно воспринимаю поражения. Прошло оно и прошло. Учиться надо просто.

- Проигранный в Белграде полуфинал Тэйлору тоже пересматривали?

- Да. Ошибку свою увидел сразу. Ему нельзя давать руку, вообще нельзя шибаться. На Тэйлора надо готовиться тактически, а мозг во время схватки должен работать, как компьютер.

 - Топовых борцов регулярно зовут в MMA. А вас?

- Зовут. Отвечаю: "у меня есть свои цели и задача. Сначала надо их добиться. Потом – посмотрим!" Но я понимаю, что MMA -  это и "ударка" кроме борьбы. Я же никогда не работал как боксёр. И в каждом виде спорта свои сложности. Мне 29. Может и поздно уже, что-то менять.

- Схватки Хабиба Нурмагомедова смотрели?

- Когда он бился, смотрел всегда. Хабиб - невероятно сильный борец. У него очень хороший контроль соперника в партере. Я как-то решил попробовать несколько раз поработать «проконтролировать». Очень быстро устаёшь. Потому что тяжело. Так что надо быть прекрасно подготовленным, чтобы работать, как он.

 - Вы ездили на сборы в Дагестан. Говорят, там самая настоящая "мясорубка".

- Это тяжёлые сборы. Там большие нагрузки: интенсивные тренировки и  очень сильные спарринг-партнёры. Организм в итоге получает большой стресс.

- Почему? Местные борцы не хотят проигрывать?

- Во-первых, они очень сильные. Но если местный борец проиграет, то сразу скажет после схватки: "давай завтра поработаем?" И так будет каждый день, пока не уедешь со сборов.

Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: